Leslie (slovami) wrote,
Leslie
slovami

Приключения Шурика

Третий класс. Заключительный экзамен. Предмет: география. Задача: поставить имена всех 50 штатов на карту США. Я 49 успешно поставила, сижу и никак не могу вспоминать, что за штат на юге от Kentucky. Длинный, узенький такой. Это обидно – я же знала, когда–то! Что делать?

Я тихо и спокойно вставаю и подхожу к точилке, точу карандаш. Возврашаясь на место, подглядываю на карту Heather. Ага, Tennessee, точно!

Девятый класс. Урок биологии. Следуюший урок – геометрия. Будем писать контрольный, а я не выучила всех формул. Геометрия – трудный предмет, и я знаю, что я могу не получать пятерку за семестр. Что же делать? Я пишу ненавидимые формулы на подошвы своих красных Converse All-Stars шариковой ручкой. А во время экзамена мне становится стыдно, не подгляжываю.

Явно чувстувуя себя виноватой после того, я запомнила эти случаи навсегда. В этом плане, чувство совести у меня необыкновенно сильное даже для американки, но всё равно можно сказать, что по сравнению с русскими, мы довольно строго относимся с разными видами нечестного поведения во время экзаменов. Не то, чтобы у нас не списывают. Но это как бы грех, повод для стыда. В общем не принято просить помощи у одногруппников. Выучить материал – твой собственный долг. Если не выучил, это тебе найти способ справиться. Если списываешь у меня, вроде крадешь. (Если мы не договорились об этом заранее.)

Я не говорю, что мы лучше вас. С одной стороны, я считаю честность очень важной. С другой, мне больше нравится атмосфера... не знаю, единства, поддержки? в русских школах и вузах, чем соревнование в наших. Ведь в реальной жизни почти всегда можно просить помощи, и человек, который не умеет это делать, теряет много.

Я об этом задумалась потому что в институте появился очень забавный плакат о шпорах – об этимологии слова, о разных видах (кстати, кто–нибудь знает, что такой "медведь"?), об истории шпор и их месте в образовании. С экземплярами "гармошки", "микроксерокс". Кажется, что это – работа одной из групп рекламщиков (но не знаю, что было за задача). Когда мы с Валентиной Викторовной (препод. немецкого) смотрели плакат, oдна из ее студенток подошла, посмотрела, сказала, "Гады! Это же мой микроксерокс! Пообещали его вернуть!" Я удивилась, что она призналась в этом перед преподавателем (хотя надо сказать, что шпора была для политологии, не для немецкого). А Валенитна Викторовна не возмутилась и даже засмеялась...
Tags: культура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →